Налегке.
В наши дни лодки и доски для сёрфинга часто делают из стекловолокна, а канаты паруса - из нейлона. Такие суда намного легче деревянных, с тяжёлыми парусами из льна.
Вокруг света.
Водные виды спорта с каждым днём приобретают всё большую популярность. По всему миру проходят состязания судов, такие как регаты и грандиозные кругосветные гонки на яхтах. Лучшие яхты стоят миллионы фунтов стерлингов!
Полный вперёд!
Опытные виндсёрферы развивают скорость до 80 километров в час. Воднолыжники могут двигаться гораздо быстрее: со скоростью до 230 километров в час! Другие любители моря и скорость предпочитают кататься на скутерах, напоминающих водные мотоциклы.
Три корпуса.
Несмотря на то что сотни лет тому назад жители островов Тихого океана изобрели многокорпусные лодки, большинство современных плавсредств имеют один корпус. Судно с двумя соединенными вверху корпусами называется катамаран, а с тремя - тримаран. Чем больше корпусов, тем устойчивее судно и тем меньше вероятность, что оно перевернётся. В бурную погоду оно может опрокинуться только носом вперёд!
Гонки на воде.
Некоторые моторные лодки состоят из двух или трёх корпусов, чаще всего те, которые развивают рекордную скорость. Соревнования на таких лодках напоминают гонки "Формула-1", только не на суше, а на воде!
Дальний заплыв.
Пловцы могут также развивать немалую скорость. В 1978 году Уолтер Поенич проплыл от Кубы до Флориды менее чем за 35 часов. Это был один из самых дальних океанских заплывов в истории спорта. Расстояние, которое преодолел Поенич, равно длине 7250 олимпийских бассейнов!